Что из себя представляет строительный мусор? Если задать этот вопрос простому горожанину, то мы наверняка услышим пояснение о том, что это пыль, грязь и старые обои. Строитель, наверняка, даст более широкое определение. В любом случае, вывоз мусора, в частности строительного, во все времена считался у нас практически непреодолимой проблемой.
Коммунальные службы, одной из главных задач которых выступает именно обеспечение чистоты наших улиц, дворов и подъездов крайне плохо справляются со своими обязанностями, постоянно ссылаясь то на отсутствие финансирования, то на отсутствие достаточного количества работников. Безусловно, работа дворника не престижна. Но в каждой нише рынка услуг, в том числе и вывоз мусора, спрос порождает предложение. Поэтому многие смогли оценить работу частных клиринговых компаний, оснащенных по последнему слову техники.
Сегодня вывоз строительного мусора как никогда актуален, особенно в условиях крупных мегаполисов, ведь по стране «шагает» настоящий строительный бум. Производство ремонтно-строительных работ всегда сопровождается скоплением вокруг объекта тонн хлама и отходов, которые необходимо вывезти с прилегающей территории. Сам вывоз мусора, как правило, никаких сложностей не представляет, достаточно иметь специальную технику и оборудование (спецавтомобили и емкости для мусора – контейнеры, а также обученный персонал).
Если совсем недавно мусор можно было вывозить навалом, то сегодня таким способом уже практически никто не пользуется. Объясняется это в первую очередь тем, что при таком подходе, хотя он и является самым малозатратным, невозможно обеспечить чистоту улиц, по которым будет двигаться мусороуборочный транспорт. Говоря простыми словами: по дороге к полигону немалая часть вывозимого мусора будет растеряна по улицам города. Поэтому дорожные службы и ГИБДД не допускают подобной практики, подвергая таких перевозчиков штрафам.
Второй способ вывоза строительного мусора, а именно в мешках является самым трудоемким. Фасовка мусора в мешки занимает довольно много времени. Кроме того, при больших объемах такой подход малоэффективен. Остается единственно верный и проверенный способ – вывоз мусора контейнером. Как правило, для строительного мусора используются контейнеры повышенной вместимости.
Утилизация практически непригодного к вторичному использованию строительного мусора осуществляется на специальных полигонах. Путь отходов строительного характера должен оканчиваться именно здесь, а не в придорожной лесопосадочной полосе, как это делалось некоторыми нечистыми на руку фирмами. Только ведение цивилизованного бизнеса в сфере вывоза мусора сможет обеспечить экологическую безопасность крупных городов.